Notice: Undefined variable: pattern_callback in /var/www/html/travelbloggers.ru/public_html/include/parser.php on line 814

1 Отредактировано Phototon1c (18.07.2010 17:41)

Тема: Автостоп в Средней Азии

В равнинной местности машин много, ловятся они быстро. В городах и рядом с ними водители часто рассчитывают на оплату, поэтому нужно предупреждать заранее – во избежание недоразумений. Паша использует фразу «Без денег», потому что «денег нет» вызывает больше вопросов о том, почему мы, собственно, путешествуем без денег. В горах автостоп почти стопроцентный: если машина едет и в ней есть свободные места, то она возьмет. Предупредительные фразы о деньгах, случается, даже оскорбляют горных водителей: «Вы – гости, какие деньги?!». Ситистоп тоже работает, хотя из крупных городов лучше выезжать на автобусе или маршрутке, чтобы не отбиваться от таксистов. Суть автостопа водители просекают не всегда и норовят подвести до автостанции или другого места, где тусуются таксисты. Нужно подробно объяснять, где именно вы хотели бы выйти: «на шоссе за городом, автостанция мне не нужна, спасибо».

У среднеазиатского автостопа есть несколько минусов. Во-первых, навязчивое гостеприимство. Вы очень спешите, а водитель хочет накормить гостей (то есть вас) пловом, поэтому вы сворачиваете с трассы и едете 10 км до кишлака, в котором полтора часа едите вкуснейший плов, пьете чай и отвечаете на вопросы многочисленных друзей хозяина. Впрочем, этот минус больше похож на плюс. Во-вторых, все водители очень общительны и – о ужас! – в большинстве случаев задают одни и те же вопросы. Поэтому вы будете по 5 раз в день рассказывать, что вы из Москвы, да, из самой Москвы, женаты, детей нет, нет потому, что еще не успели – только год женаты, за путешествия нам не платят… Надоедает трындеть одно и то же, если честно. Но мы находимся в лучшем положении, чем те, кто вообще не говорит по-русски. Таджики, киргизы и узбеки воспринимают русских как своих и настроены более чем дружелюбно. К тому же они помнят о том, что большая часть их кишлака/города сейчас на заработках в России, и естественным образом испытывают к русским уважение.

Автостоп в Памире – отдельная история. Мы выбрали дорогу в сторону Памира через город Куляб – у Кротова написано, что эта дорога гораздо красивее. От Душанбе до Куляба доехали за 6 часов (с перерывом на ночь), от Куляба до Калайхума – за 1 день, от Калайхума до Хорога – 1 день плюс утро следующего дня. Дорога Куляб – Калайхум сейчас официально закрыта на ремонт (вроде, до конца сентября), поэтому весь траффик идет по второй дороге, через Тавельдару. Но в реальности проехать по дороге через Куляб можно, что мы и сделали. Но машин там действительно очень мало. От Калайхума – много грузовиков на Кульму (погранпереход в Китай, закрыт для всех, кроме таджиков и китайцев – мы проверяли лично). Мало машин в конце недели, так как Кульма закрыта в субботу и воскресенье (мы ждали транспорта полдня!). Грузовики приезжают в Мургаб вечером, чтобы утром отправиться на границу. В Мургабе они паркуются в терминале, который находится на шоссе на восточном выезде из города – можно дойти пешком или доехать на маршрутке от базара. Про автостоп от Мургаба в сторону Оша ходят страшные байки, мол, уехать невозможно. Машин действительно немного, но они есть. Мы вышли на трассу в 18 часов, и в 13 следующего дня уже были в Сары-Таше. Все возможно – пробуйте!

Здесь мы описываем другие особенности путешествий по Средней Азии, а именно:
- формальности (регистрация, специальные пропуски)
- кулинарные особенности региона
- какая одежда потребовалась

+1