Любите природу? Или просто хотите посмотреть на барсука, спускающегося по лестнице? Прокачка одного из самых интересных классов в нашем гайде на Друида в Балдурс Гейт 3.
Содержание
Обзор класса Друид в Baldur’s Gate 3
Класс Друида — это сила флоры и фауны в одном флаконе. Здесь мы расскажем, что вам даст такой персонаж в группе и как его вкачать самым эффективным (на наш взгляд) образом.
Особенности класса
- Заклинания. Друиды не изучают столько заклинаний, как Волшебники, но им есть, на что положиться в этом плане.
- Ячейки заклинаний — у вас есть несколько ячеек разных уровней. Они обновляются после долгого отдыха. Про систему работы заклинаний можно почитать здесь.
- Фокусы — это мини-заклинания, которые можно использовать в любое время, и на них не тратятся ячейки.
- Дикий облик — Друиды могут превращаться в различных животных начиная со 2-го уровня (чуть ниже мы расскажем подробнее об этой механике).
Умения
Предлагаемый нами билд на Друида в основном опирается на заклинания, чтобы повысить свою эффективность в бою. Тем не менее, вам не обязательно полностью избегать рукопашных схваток. По умолчанию Друиды владеют легкими доспехами, средними доспехами и щитами. В идеале стоит выбрать Дварфа-Двергара, который даст вам навыки обращения с дубинами, кинжалами, пиллумами, булавами, посохами, скимитарами, серпами, копьями, боевыми топорами, топориками, легкими и боевыми молотами.
Подклассы Друида
Подклассы Друидов в Baldur’s Gate 3 при создании персонажа не выбираются. Для этого ваш персонаж должен сначала достичь 2-го уровня.
Дикий облик
Всем подклассам доступен дикий облик. Когда очки здоровья в состоянии дикого облика заканчиваются, Друид привращается обратно в гуманоида, как ни в чем не бывало.
- Барсук — может зарываться под землю.
- Паук — может опутывать врагов.
- Волк — может воодушевлять союзников и отвлекать противников.
- Кошка — может помочь пройти незамеченным или отвлечь врагов.
Круг Земли
Этот подкласс выглядит как традиционный заклинатель. Вы получаете дополнительный Фокус по своему выбору, а также можете использовать Природное восстановление, пополняющее вне боя израсходованные ячейки заклинаний.
Круг Луны
Этот подкласс еще больше расширяет возможности изменения облика. Вы получаете облик медведя, у которого много здоровья, что делает его более выносливым. Лунное исцеление, особенность этого подкласса, позволяет восстанавливать ОЗ за счет ячеек заклинаний, находясь в Диком облике.
Круг спор
Гибридный подкласс между перечисленными выше, поскольку вы будете одинаково часто использовать заклинания и участвовать в рукопашном бою. В его арсенале есть Фокус Пробирающий до костей холод, который наносит урон некротической энергией, препятствует исцелению цели и дает помеху на атаку противнику-нежити.
Может быть интересно
Лучшие игровые гарнитуры
Портативные игровые консоли
Лучшие игровые клавиатуры
Лучшие камеры для стриминга
Лучшие игровые консоли
Лучшие игровые микрофоны
Беспроводные игровые мыши
Лучшие бюджетные игровые мыши
Лучшие игровые телефоны
Вы получаете Ореол спор, ответное действие, также наносящее некротический урон. Кроме того, Симбиоз со спорами будет давать временные ОЗ и дополнительный некротический урон во время своего действия, из-за чего Ореол спор также будет наносить урон х2.
Советы по сборке Друида
Лучшая раса для Друида
Как мы уже упомянули, наш фаворит — Двергар:
- Базовая скорость расы: 7.5 метров за ход
- Боевая подготовка Дварфов: умение обращаться с боевым топором, топориком, легким и боевым молотом
- Ночное зрение: 12 метров обзора в темноте
- Дварфская стойкость: устойчивость к яду
- Особенность подрасы: Улучшенное ночное зрение (24 метров обзора в темноте)
- Стойкость Двергара (преимущество на спасброски на резист к иллюзиям, обворожению и параличу)
Мы рекомендуем также рассмотреть Лесного Эльфа, как более ориентированного на лор:
- Базовая скорость расы: 9 метров за ход
- Эльфийская оружейная подготовка: умение обращаться с длинным и коротким мечом, длинным и коротким луком
- Ночное зрение: 12 метров обзора в темноте
- Наследие фей: резист к магическому сну и преимущество в бросках против обворожения
- Особенность подрасы: быстроногий (скорость увеличена до 10,5 метров)
Лучшее происхождение
Умения от вашего происхождения должны опираться на такую характеристику, как Мудрость. К ним относятся Дрессировка, Проницательность, Медицина, Внимание и Выживание. Бэкграунд Народный герой довольно хорош, поскольку задействует сразу два Умения, а именно Дрессировку и Выживание. Альтернативой может послужить Скиталец со своими навыками Выживания и Атлетики (которая бывает критически важна).
Распределение очков характеристик
Для идеального билда Друида в Baldur’s Gate 3 мы рассматриваем Мудрость как основную характеристику, поскольку она питает заклинания. Но также есть определенная потребность в Ловкости для класса брони и инициативы, а также Выносливости для прироста ОЗ. Не помешает и немного Силы на случай, если нам понадобится оружие ближнего боя:
- СИЛ: 12
- ЛВК: 14
- ВЫН: 14
- ИНТ: 8
- МДР: 17 — можно замаксить показатель при помощи черты «Улучшение характеристики», дающей +2, еще +1 можно получить за победу над Тетушкой Этель.
- ХАР: 10
Лучший билд Друида
Мы склоняемся к выбору Круга спор за его гибкость, бонусный урон от некромагии и саммон-потенциал. Причина, в том числе, в желании собрать универсальный класс без необходимости прибегать к мультиклассовости. Суммируем наш анализ класса и получаем такую картину:
- Раса: Дварф-Дуэргар или Лесной эльф
- Происхождение: Народный герой и Скиталец предпочтительнее, хотя в целом любой подойдет
- Подкласс: Круг спор
- Характеристики: 12 СИЛ; 14 ЛВК; 14 ВЫН; 8 ИНТ; 17 МДР; 10 ХАР.
- Снаряжение: для большего уклона в рукопашную нужно снабдить своего друида легкой/средней броней и щитом
ВАЖНО: андед-саммонинг может выйти боком в том плане, что нейтральные NPC могут их испугаться и убежать, что может поставить вас в такую ситуацию, что придется бежать за необходимым NPC по карте. Более того, даже наши спутники могут после боя сагриться на них. Поэтому в городах мы призывать мертвяков не советуем.
Процесс прокачки
Наши советы также включают опциональные варианты прокачки для большего ролевого отыгрыша. Двергар-Друид — хоть и эффективно, но не очень реалистично с точки зрения лора, поэтому тем, кто хочет отыграть классического Эльфа-Друида, мы даем наши «лорные» рекомендации.
1 уровень
Фокусы:
- Наставление: Дает бонус 1d4 к проверке характеристики
- Терновый хлыст: Дамажит на 1d6 и притягивает врага на 3 метра ближе.
Заклинания:
- Исцеляющее слово: Хилит цель на 4-7 ОЗ.
- Громовая волна: Наносит 2–16 урона громом и отбрасывает всех существ в конусе перед персонажем.
- Опционально/лорно: Разговор с животными — общайтесь с разнообразными животными.
- Опционально/лорно: Дружба с животным — убеждает зверя не нападать на вас.
- Опционально: Ледяной нож — Выпускает осколок льда, который наносит 3–22 урона от холода; снаряд взрывается и наносит АоЕ урон холодом находящимся поблизости существам.
2 уровень
На втором уровне вы получаете Дикий облик и можете выбрать подкласс. Круг спор дает следующие преимущества:
- Фокус: Пробирающий до костей холод — наносит 1-8 урона некротической энергией; предотвращает исцеление цели; нежить также получает помеху при бросках атаки.
- Ореол спор — это ответное действие наносит цели 1-4 некротического урона.
- Симбиоз со спорами — это дает вам +8 временных ОЗ, в то же время усиливая некротический урон на величину от 1 до 6. Использование Ореола спор наносит двойной урон. Длится до долгого отдыха, но заканчивается раньше при использовании Дикого облика.
Гибридный стиль игры за этот класс подразумевает, что вы полагаетесь на временные ОЗ, используете Ореол спор в ответ на атаки врагов и спамите некро-скилами. Если обстоятельства или отсутствие/нежелание тратить свободные ячейки заклинаний ограничивает вас в использовании магии, вы сможете комфортно чувствовать себя и на передней линии.
3 уровень
Заклинания всегда наготове:
- Слепота: Ограничивает дальность обзора врага, заставляя его чаще промахиваться.
- Обнаружение мыслей: Читайте мысли других существ.
Заклинания:
- Лунный свет: Вызывает луч света, который наносит 2-20 урона; вы можете использовать действие, чтобы переместить луч.
- Опционально: Шипастая поросль — превращает часть земли в колючую область, наносящую 2–8 урона и ограничивающую диапазон движения для всех, кто находится внутри нее.
4 уровень
- Фокус: Выбирайте на свой вкус
- Дикий облик: глубинный ротэ — Может вызывать Пляшущие огоньки и атаковать противников с разбега.
- Черта: Улучшение способностей — Добавьте +2 очка к Мудрости и не забудьте навестить милую тетушку Этель и рассказать ей что по чем, добавив дополнительное очко к Мудрости и прокачав ее таким образом до предела.
5 уровень
Особенность класса: Дикий удар — Совершите дополнительную атаку после нанесения удара в диком облике.
Заклинания:
- Вызов молний — Дамажит по области от 3 до 30 урона молнией; вы можете вызвать еще один удар молнии в течение 10 ходов, не тратя ячейки заклинания.
- Опционально: Пурга — Нарушите концентрацию заклинателей, потушите огонь и создайте ледяную поверхность.
- Опционально: Рост растений — заставить густую траву покрыть определенную площадь; враги, движущиеся по ней, будут замедлены вчетверо.
6 уровень
Особенности класса:
- Дикий облик: пантера — Станьте пантерой, которая может незаметно красться.
- Дикий облик: медвесыч — Превратитесь в медвесыча, который может раскалывать землю и впадать в ярость.
Действие подкласса: Нашествие грибов — Поднимите труп животного или гуманоида и превратите его в союзника-зомби. У вас есть несколько зарядов, которые пополняются после долгого отдыха, поэтому вы сможете управлять сразу несколькими зомби.
7 уровень
Заклинания всегда наготове:
- Увядание — наносит 8-64 некротического урона; растения более восприимчивы к этому заклинанию; не действует на нежить и конструкции.
- Замешательство — сбивает с толку группу существ, что заставляет их атаковать наугад, бесцельно бродить или пропускать ходы.
Заклинания:
- Ледяная буря — С неба падает град, наносящий 6-40 урона холодом. Образуется поверхность льда, на которой можно поскользнуться.
- Призвать лесное существо — Создайте дриаду, которая будет сражаться на вашей стороне. Она может использовать Поступь природы и опутывать противников, а также призывать вайду.
- Опционально: Каменная кожа — сконцентрируйтесь, чтобы усилить защиту цели; она будет получать только половину урона от всех немагических дробящих, колющих и режущих атак.
- Опционально: Цепкая лиана — сконцентрируйтесь, чтобы призвать гигантскую лиану, которая может притягивать врагов к себе.
8 уровень
Черта: Боевой заклинатель — Позволит с большей вероятностью поддерживать концентрацию. Это важно для спеллов Вызов молний, Лунный свет и Облако смерти.
9 уровень
Заклинания:
- Облако смерти — большое ядовитое облако, наносит 5-40 урона за ход; его можно передвигать.
- Вызов элементаля — призывает элементаля, который будет сражаться на вашей стороне.
- Опционально: Нашествие насекомых — саранча атакует всех в пределах досягаемости, нанося 4-40 колющего урона; пораженная область становится труднопроходимой местностью.
10 уровень
Особенности класса:
- Улучшенный дикий удар — Совершите две дополнительные атаки после удара в диком облике.
- Дикий облик: дилофозавр — Превратитесь в динозавра, который может использовать Ядовитый плевок, чтобы понизить класс брони цели.
Особенность подкласса: Распространение спор — Пока действует Симбиоз со спорами, вы можете использовать Распространение спор. Враги получают от 2 до 16 урона некротической энергией за ход, а ваши союзники невосприимчивы к нему.
11 уровень
Заклинания:
- Солнечный луч — Выпускает луч яркого света по широкой линии, нанося 6-48 урона излучением и ослепляя противников.
- Терновая стена — Создает колючее препятствие, которое наносит 7-56 колющего урона; снижает скорость передвижения врагов, которые проходят через него, в 4 раза.
12 уровень
Черта — к концу игры выбор небольшой. Адепт стихии холода должен зайти, так как вы, вероятно, спамите Ледяную бурю и Ледяной нож. В качестве альтернативы можно взять стихию молнии для вашего заклинания Вызов молнии.
Где купить
СМОТРЕТЬ В Я.МАРКЕТ
Источник — gamespot.com