Усиливайте, хильте своих товарищей и разносите лица. Гайд на лучший класс в Baldur’s Gate 3 уже подоспел.
Класс Жрецов в Балдурс Гейт 3 использует божественные силы для процветания группы. Выступая в качестве персонажа поддержки, он может помочь остальным персонажам полностью раскрыть свой потенциал в бою и вне его. В нашем руководстве по классу клириков вы прочитаете, что можно ждать от этого класса при прохождении кампании.
Содержание
Обзор класса Жрец в Baldur’s Gate 3
В нашем гайде мы рассматриваем потенциал класса, его возможности, а также учитываем нюансы создания идеальной сборки.
Особенности класса
- Обычные заклинания. Жрецы изучают все заклинания, открывающиеся на определенных уровнях, но лишь некоторые из них могут быть подготовлены для последующего использования через меню книги заклинаний.
- Заклинания домена — эти заклинания клириков всегда наготове.
- Ячейки заклинаний — у вас есть несколько ячеек разных уровней. Они обновляются после долгого отдыха. Про систему работы заклинаний можно почитать здесь.
- Фокусы — это мини-заклинания, которые можно использовать в любое время, и на них не тратятся ячейки.
Может быть интересно
Лучшие игровые гарнитуры
Портативные игровые консоли
Лучшие игровые клавиатуры
Лучшие камеры для стриминга
Лучшие игровые консоли
Лучшие игровые микрофоны
Беспроводные игровые мыши
Лучшие бюджетные игровые мыши
Лучшие игровые телефоны
Умения
Они сильно зависят от вашей расы и подрасы. Мы предлагаем выбрать Человека или Лесного Полуэльфа (подробнее об этом чуть позже). Эти варианты добавляют умение обращаться с простым оружием, короткими мечами, копьями, пиками, алебардами, глефами. Что касается защиты, Жрецы владеют легкими, средними, тяжелыми доспехами и щитом.
Подклассы Жреца
В Baldur’s Gate 3 Жрецу доступно семь подклассов, один из которых можно выбрать во время создания персонажа. Каждый подкласс имеет свои собственные доменные заклинания (которые всегда наготове), а также особенность подкласса.
Домен жизни
- Особенность подкласса: Защитник жизни. Когда вы произносите исцеляющее заклинание, ваша цель получает дополнительные HP, равные 2 плюс уровень заклинания.
- Заклинание: Исцеление ран. Исцеляет на 4-11 ОЗ; диапазон ближнего боя.
- Заклинание: Благословение. Дает трем целям бонус 1d4 к броскам атаки и спасброскам.
Домен света
- Особенность подкласса: Защитная вспышка — используйте ответное действие, чтобы создать врагу помеху при атаке
- Заклинание: Пылающие руки. Наносит 3–18 единиц огненного урона цели в радиусе пяти метров.
- Заклинание: Фейское сияние. Цели в области действия становятся видимыми, и атаки, направленные против них, имеют преимущество.
- Фокус: Свет. Наполняет объект аурой света.
Домен обмана
- Действие: Благословение Трикстера. Дает цели преимущество при проверках скрытности.
- Заклинание: приворот гуманоида — запретите цели атаковать вас; получите преимущество на проверки Харизмы во время диалога.
- Заклинание: Изменение облика — измените все аспекты своей внешности.
Домен знания
- Заклинание: Приказ — приказать существу бежать, приблизиться, замереть, упасть на землю или бросить оружие ближнего боя.
- Заклинание: Сон. Усыпляет цель.
Домен природы
- Особенность подкласса: Ученик природы — изучите Фокус Друида; получите умение Дрессировка, Природа или Выживание.
- Заклинание: Разговор с животными. Умение общаться со зверями.
- Заклинание: Дружба с животными — убедите зверя не нападать на вас; цель должна иметь Интеллект 3 или меньше; эффект заканчивается, когда цель получает урон.
- Фокус: Шиллейла — Сделайте свой посох или дубинку магическими, нанося 4-11 дробящего урона; использует вашу заклинательную способность (например, Мудрость) для бросков атаки.
Домен бури
- Особенность подкласса: Ярость грозы — ответный удар, наносящий 2-16 урона молнией; при провале проверки вы наносите половину этого урона громом.
- Заклинание: Громовая волна. Наносит 2–16 единиц урона громом и отбрасывает врагов, при провале проверки вы наносите половину этого урона.
- Заклинание: Облако тумана. Создает облако на небольшой площади, вызывающее слепоту и сильно затемняющее существ в радиусе своего действия.
Домен войны
- Особенность подкласса: Жрец войны — когда вы совершаете атаку без оружия или с оружием, вы можете потратить заряд боевого жреца, чтобы совершить дополнительную атаку в качестве бонусного действия.
- Заклинание: Божественная благодать. Ваше оружие наносит дополнительно 1-4 лучистого урона.
- Заклинание: Щит веры — увеличьте класс брони цели на 2.
Общие советы по сборке Жреца
Лучшая раса для Жреца
После изменений в механике создания персонажа есть несколько рас, жизнеспособных в долгосрочной перспективе. Однако для нашего гайда мы выбрали Человека. Это связано с умениями владеть оружием, которые больше подходят Жрецу, а также с дополнительными навыками:
- Базовая расовая скорость — 9 метров.
- Человек-ополченец. Владение копьями, пиками, алебардами и глефами; владение легкими доспехами и щитами.
- Универсальность человека — выберите дополнительный навык, в котором у вас будет умение; увеличивает грузоподъемность.
Лесной Полуэльф — тоже неплохой вариант из-за похожих преимуществ:
- Базовая расовая скорость — 9 метров.
- Человек-ополченец. Владение копьями, пиками, алебардами и глефами; владение легкими доспехами и щитами.
- Ночное зрение. Видит в темноте до 12 метров.
- Наследие фей. Преимущество в спасбросках от обворожения; иммунитет к Сну.
- Перк подрасы: Быстроногий. Скорость передвижения увеличена на 1,5 метра.
Лучшее происхождение
Выбор происхождения для вашего Жреца в Baldur’s Gate 3 в основном сводится к личным предпочтениям. В идеале, конечно, следует использовать то, которое опирается на Мудрость, основную характеристику класса. Например:
- Послушник — Проницательность (МДР) и Религия (ИНТ).
- Народный герой — Дрессировка (МДР) и Выживание (МДР).
- Ремесленник — Проницательность (МДР) и Убеждение (ХАР).
- Скиталец — Атлетика (СИЛ) и Выживание (МДР).
Распределение очков характеристик
Основная заклинательная способность Жреца — Мудрость. Однако Ловкость и Выносливость так же важны. Первая необходима для улучшения класса брони и повышения инициативы, а вторая увеличивает ваши ОЗ. Кроме того, высокие показатели Выносливости также влияют на концентрацию (когда определенные заклинания имеют длительный эффект в бою). В идеале, распределение характеристик должно быть таким:
- СИЛ: 8
- ЛВК: 14/15
- ВЫН: 16 — концентрация очень важна, не пренебрегайте этим.
- ИНТ: 8
- МДР: 17 — можно замаксить показатель при помощи черты «Улучшение характеристики», дающей +2, еще +1 можно получить за победу над Тетушкой Этель.
- ХАР: 8/10
Идеальный билд Жреца
Наше руководство по прокачке Жреца Baldur’s Gate 3 основывается на Домене бури, который усилен уроном от молнии и грома. Кроме того, мы решили сосредоточиться на сборке, которая позволяет избежать мультиклассирования.
В нашем варианте мы хотим по максимуму использовать преимущества класса Жреца, и, учитывая вышеприведенную общую информацию, мы рекомендуем следующее:
- Раса: Человек или Лесной Полуэльф
- Происхождение: Любое, но Послушник и Народный герой будут преимуществом.
- Характеристики: 8 СИЛ, 14/15 ЛВК, 16 ВЫН, 8 ИНТ, 17 МДР и 8/10 ХАР.
- Оружие и доспехи: Любой тип доспехов; предпочтительное оружие — булава, боевой молот или копье.
Процесс прокачки
Здесь указаны заклинания, которые лучше выбрать во время создания персонажа и левеллинга.
1 уровень
Подкласс:
- Особенность подкласса Домена бури: Ярость грозы — ответный удар, наносящий 2-16 урона молнией; при провале проверки вы наносите половину этого урона громом.
Фокусы:
- Наставление — цель получает бонус 1d4 к проверке характеристик.
- Священное пламя — наносит урон 1d8 и окутывает цель сиянием.
- Опционально: Травматургия — получите преимущество при проверке на запугивание и исполнение.
- Опционально: Устойчивость — цель получает бонус 1d4 к спасброскам.
- Опционально: Оберег от оружия — получите только половину урона от дробящих, колющих и рубящих атак.
2 уровень
Особенности класса:
- Ячейки заклинаний — у вас есть несколько ячеек заклинаний, относящихся к определенному уровню. Они обновляются после долгого отдыха.
- Расходуйте проведение энергии, чтобы использовать определенные заклинания. Первое подобное заклинание — это Изгнание нежити, а позже вы получите новые в зависимости от подкласса. Дополнительные заряды проведения энергии появятся на более высоких уровнях.
- Изгнание нежити — Не позволяет нежити в зоне видимости совершать основные, бонусные и ответные действия; эффект прекращается при получении урона.
Особенности подкласса:
- Разрушительный гнев — При нанесении урона громом или молнией, вы можете использовать проведение энергии, чтобы нанести максимальный урон.
Заклинания:
- Создание или уничтожение воды — вызовите дождь или уничтожьте водную поверхность.
- Исцеляющее слово — исцеляет цель на 4-7 HP.
- Направляющий луч — Нанесите 4-24 лучистого урона; следующий бросок атаки по цели имеет преимущество.
- Благословение — Дайте трем целям бонус 1d4 к броскам атаки и спасброскам.
- Опционально: Травматургия — получите преимущество при проверке на запугивание и исполнение.
- Опционально: Проклятье — дайте трем целям штраф -1d4 к броскам атаки и спасброскам.
- Опционально: Приказ— приказать существу бежать, подойти ближе, замереть, упасть на землю или бросить оружие ближнего боя.
- Опционально: Убежище — вы или ваш союзник не можете стать целью, пока вы не нанесете урон другому существу; остаетесь подвержены AoE-урону.
О создании или уничтожении воды — поскольку наш билд основан на дамаге громом и молнией, хорошей идеей будет залить место боя водой, чтобы враги получали повышенный урон.
3 уровень
Заклинания подкласса:
- Дребезги — Наносит 3-24 урона громом на большой площади; цели, сделанные из неорганической материи, получают помеху при спасброске.
- Порыв ветра — отталкивает существ на пять метров, выводя их из равновесия.
Заклинания:
- Добавьте: Призрачное оружие — вызывает парящее оружие, которым вы можете управлять; наносит 4-11 урона силой.
- Добавьте: Исцеляющий молебен — лечит всех союзников в поле зрения на 5-19 HP.
- Уберите одно из ранее добавленных опциональных заклинаний.
4 уровень
Черта:
- Улучшение характеристики — Добавьте +2 к Мудрости. Не пропустите бонус к характеристике за победу над Тетушкой Этель.
Фокус:
Добавьте один из ранее предложенных опциональных Фокусов.
5 уровень
Особенности класса:
- Уничтожение нежити — когда вы успешно изгоняете нежить, она также получает 4-24 лучистого урона.
Заклинания подкласса:
- Призыв молнии — Молния поражает все цели в пределах досягаемости, нанося 3-30 единиц урона; в течение 10 ходов после этого вы можете снова призвать молнию, не тратя ячейку заклинания.
- Метель — Нарушает концентрацию заклинателей, тушит пожары и создает ледяную поверхность.
Подготовьте заклинания:
- Массовое исцеляющее слово — Исцеляет до шести союзников на 5-8 HP.
- Призрачные стражи — сконцентрируйтесь, чтобы окружить вас духовной аурой, наносящей 3–24 лучистого или некротического урона врагам в радиусе действия.
- Опционально: Дневной свет — Заставьте предмет ярко сиять или вызовите сферу солнечного света, рассеивающую всю тьму.
- Опционально: Светоч надежды — сконцентрируйтесь, чтобы все союзники получили максимальное количество ОЗ при исцелении; союзники получают преимущество в спасбросках на Мудрость и спасбросках от смерти.
6 уровень
Особенности подкласса:
- Удар грома — когда вы наносите урон громом или молнией цели размером большой или меньше, вы также можете оттолкнуть ее на расстояние до трех метров.
7 уровень
Заклинания подкласса:
- Град — наносит 6-40 единиц урона льдом по большой площади; на образовавшейся ледяной поверхности можно поскользнуться и упасть.
- Свобода передвижения — Снимает оглушение с союзника; труднопроходимая местность не может его замедлить; не может быть парализован или сдерживаем магически.
Заклинания:
- Страж веры — создайте божественного стража, который атакует врагов в радиусе своего действия; он теряет очки здоровья наравне с нанесенным уроном.
- Защита от смерти — защитить цель от смерти; при нанесении смертельного урона персонаж остается с 1 ОЗ.
8 уровень
Действия подкласса:
- Благословенные удары: Буря — один раз за ход нанесите 1-8 урона громом в дополнение к базовому урону вашего оружия, когда вы совершаете мили-атаку.
Черта:
- Боевой заклинатель — получите преимущество в спасбросках, используемых для сохранения концентрации на заклинании. Позволяет вам использовать ответное действие, чтобы применить Шоковое прикосновение к цели, которая пытается выйти за пределы зоны ближнего боя.
9 уровень
Заклинания:
- Небесный огонь — наносит 10-60 огненного или лучистого урона, низводит огненный столп с небес.
- Множественное лечение ран — Восстанавливает 7-28 HP вам и ближайшим союзникам.
10 уровень
Особенности подкласса:
- Божественное вмешательство — взывайте к своему божеству о помощи, когда сильно в этом нуждаетесь; может быть использовано персонажем только один раз за всю кампанию.
11 уровень
Заклинания:
- Планарный союзник — призовите Дэва, Джинна или Камбиона, чтобы они сражались вместе с вами.
- Стена клинков — создайте область из крутящихся клинков, в которой наносится урон.
12 уровень
Черта:
- Финал близок. Вы можете выбрать Мастер щита, чтобы получить +2 к спасброску на Ловкость со щитом в руке, с шансом срезать урон вдвое или совсем не получить его. Как альтернативу, можно рассмотреть Подвижный, что даст вам доп. скорость передвижения, уберет штрафы от сложнопроходимой местности после рывка и внеочередную атаку врага, если вы ударили его и сразу отошли.
Таким мы видим наиболее удачный билд Жреца в Балдурс Гейт 3. Желаем удачи на вашем пути.
Источник — gamespot.com
Где купить