Наше руководство поможет вам разобраться, как работает класс Колдуна в Балдурс Гейт 3. Найдите путь к настоящему могуществу.

Представители класса Колдуна способны нанести огромный урон множеством способов. У них в арсенале есть одно из лучших заклинаний во всей игре. Колдуна можно прокачать разными путями, чтобы он стал либо монстром в ближнем бою, либо стеклянной пушкой, способной контролировать поле битвы, лишая врагов зрения или призывая облака кинжалов. Это руководство по классу Колдуна Baldur’s Gate 3 поможет вам увидеть, чего может достичь такой персонаж. Если вам не интересна теория, можно сразу перейти к процессу прокачки в последнем разделе:

Содержание

          Обзор класса Колдун в Baldur’s Gate 3

          Особенности класса

          Фокусы: при создании персонажа у Колдунов есть на выбор восемь различных Фокусов, каждый из которых может быть сотворен за одно очко действия, но сначала вы можете выучить только два из них.

          • Оберег от оружия — получите только половину урона от дробящих, колющих и режущих атак.
          • Пробирающий до костей холод: не дает цели исцелиться до вашего следующего хода. Цель-нежить получает помеху на броски атаки. Наносит 1d8 урона.
          • Потусторонний разряд — создайте луч трескучей энергии, который наносит 1-10 силового урона.
          • Дружба — получите преимущество при проверках Харизмы против невраждебных существ. Как только заклинание заканчивается, существо может обвинить заклинателя.
          • Магическая рука — создайте призрачную руку, которая может манипулировать объектами и взаимодействовать с ними.
          • Малая иллюзия — создайте иллюзию, которая отвлекает ближайших существ.
          • Брызги яда — выпускает струю ядовитого газа на 1d12 урона.
          • Верный удар — получите преимущество при следующем броске атаки.

          Ячейки заклинаний Колдуна: уникальны тем, что они могут восстанавливаться в том числе за короткий отдых, то есть вы можете в три раза чаще использовать заклинания. Вы начинаете с двумя ячейками заклинаний, но прирост ячеек меняется в зависимости от подкласса.

          Умения

          Помимо умений вашей расы, как Колдун, вы обладаете навыками в использовании простого оружия и легких доспехов. Из-за универсальности класса есть несколько вариантов выбора лучшей расы при создании персонажа, о чем мы подробнее расскажем в разделе советов по сборке.

          Дары договора

          Есть еще один момент, кроме выбора подкласса, который поможет более тонко настроить персонажа. На третьем уровне колдуны могут выбрать, с кем у них заключен Договор. Три Договора — это Договор Цепи, Клинка и Книги. Преимущества от Договора усиливаются, когда Колдун достигает 5-го уровня.

          Может быть интересно

          Гайд на Колдуна в Baldur’s Gate 3. Лучший билд

          Лучшие игровые гарнитуры

          Гайд на Колдуна в Baldur’s Gate 3. Лучший билд

          Портативные игровые консоли

          Гайд на Колдуна в Baldur’s Gate 3. Лучший билд

          Лучшие игровые клавиатуры

          Гайд на Колдуна в Baldur’s Gate 3. Лучший билд

          Лучшие камеры для стриминга

          Гайд на Колдуна в Baldur’s Gate 3. Лучший билд

          Лучшие игровые консоли

          Гайд на Колдуна в Baldur’s Gate 3. Лучший билд

          Лучшие игровые микрофоны

          Гайд на Колдуна в Baldur’s Gate 3. Лучший билд

          Беспроводные игровые мыши

          Гайд на Колдуна в Baldur’s Gate 3. Лучший билд

          Лучшие бюджетные игровые мыши

          Гайд на Колдуна в Baldur’s Gate 3. Лучший билд

          Лучшие игровые телефоны

          Договор цепи: получите в помощь фамильяра, волшебного духа, который принимает форму, которую вы выберете. Это может быть животное, бес или квазит.

          Договор клинка: вы можете призвать оружие Договора или привязать то, что вы держите в руках, сделав его волшебным. Оружие договора использует модификатор заклинательной способности владельца вместо Силы или Ловкости.

          Договор книги: ваш покровитель дарует вам гримуар под названием Книга теней, который позволяет вам творить Фокусы «Наставление», «Язвительная насмешка» и «Терновый хлыст».

          Подклассы Колдуна

          Подклассы Колдуна определяются тем, из чего они черпают силу, и каждый из них предлагает немного разные заклинания и бонусы. Здесь мы перечислим заклинания 1-го уровня, которые вы можете выбрать для каждого из подклассов, а также уникальную пассивку.

          Общие заклинания для всех подклассов

          • Броня Агафиса: Получите 5 временных ОЗ и нанесите 5 единиц урона от холода любому существу, которое ударит вас атакой ближнего боя.
          • Руки Хадара: вызывают щупальца темной энергии, которые не дают целям выполнять ответные действия, наносят 2d6 урона.
          • Приказ: Прикажите существу бежать, подойти ближе, замереть, упасть на землю или бросить оружие.
          • Поспешное отступление: Немедленно получите Рывок в качестве бонусного действия в каждый свой ход, пока не закончится это заклинание.
          • Адское возмездие: когда вы в следующий раз получите урон, вы используете ответное действие, чтобы окружить атакующего адским пламенем на 2d10 урона.
          • Сглаз: наносит 1-6 единиц некротического урона и дает цели помеху для одной характеристики по вашему выбору; если цель умирает, пока на ней Сглаз, вы можете повторно произнести заклинание, не тратя ячейку.
          • Защита от зла и добра: защитите союзника от атак и способностей аберраций, небожителей, элементалей, фей, бестий и нежити. Цель не может быть очарована, напугана или одержима ими, и когда эти существа атакуют ее, они делают это с помехой.
          • Ведьмовской разряд: привяжите себя к цели с помощью молнии. Наносит дополнительно 1-12 урона от молнии каждый ход при активации.

          Гайд на Колдуна в Baldur’s Gate 3. Лучший билд

          Бестия

          Благословение Темного: эта особенность дарует временные очки здоровья, зависящие от модификатора Харизмы, каждый раз, когда вы добиваете врага.

          Заклинания 1 уровня:

          • Пылающие руки: каждая воспламеняющаяся цель получает 3-18 урона от огня.
          • Приворот гуманоида: Обворожите гуманоида, чтобы он не напал на вас. Вы получаете Преимущество при проверках Харизмы в диалоге. Враги имеют преимущество в спасбросках против обворожения. Когда заклинание заканчивается, цель может обвинить вас в том, что вы ее околдовали.

          Великий Древний

          Memento mori: когда вы наносите Критический удар по существу, это существо и все ближайшие к нему враги проходят испытание Мудрости на Испуг, который, в случае успеха, продлится до конца их следующего хода.

          Заклинания 1 уровня:

          • Диссонирующий шепот: Шепните неблагозвучную мелодию существу и напугайте его. При сохранении: цель получает только половину урона.
          • Отвратительный смех Таши: вызывает у существа приступы смеха, лишая его возможности двигаться.

          Архифея

          Сила феи: Обворожить или испугать ближайших противников своей фейской магией.

          Заклинания 1 уровня:

          • Фейское сияние: окружите несколько целей светом. Цели становятся видимыми, и броски атаки против них имеют преимущество.
          • Сон: погружает существ на сумму 24 ОЗ в волшебный сон.

          Советы по сборке Колдуна

          Лучшая раса для Колдуна

          Конечно, можно остановиться на любой расе и получить массу удовольствия от игры, но если вы желаете подчеркнуть универсальную составляющую персонажа, рекомендуем любого Дроу. Кроме приятной внешности, эта раса даст нам несколько полезных бонусов:

          • Базовая скорость расы: девять метров
          • Оружейная подготовка Дроу: умение обращаться с рапирами, короткими мечами и одноручным арбалетом.
          • Наследие фей: дает преимущество в спасбросках против обворожения, и магия не может усыпить вас.
          • Улучшенное ночное зрение: вы можете видеть в темноте до 24 м.
          • Огонь фей на уровне 3: окутайте несколько целей светом. Цели становятся видимыми, и броски атаки против них имеют преимущество.
          • Тьма на уровне 5: создайте облако волшебной тьмы, затемнив и ослепив существ внутри. Существа не могут совершать дальнобойные атаки в облако или из него.

          Лучшее происхождение

          Чем больше Харизмы у Колдуна, тем лучше, поэтому предлагаем остановиться на ремесленнике. Такой бэкграунд даст нам Проницательность и Убеждение.

          Распределение очков характеристик

          Опять же, максим Харизму, как основной источник нашей магической мощи. Во вторую очередь стоит уделить внимание Выносливости, а в третью — Ловкости.

          • СИЛ: 8
          • ЛВК: 13
          • ВЫН: 16
          • ИНТ: 10
          • МДР: 10
          • ХАР: 17

          Лучший билд Колдуна

          Лучший билд мы будем собирать вокруг подкласса Бестии. Это легко объяснимо, ведь этот подкласс дает одну из лучших пассивок в игре. В целом, класс Колдуна осваивается без проблем, главное определиться со стилем игры, ведь за такого персонажа у вас есть возможность улучшить различными способами атаки ближнего боя, а также у него много заклинаний на урон, либо вообще можно уйти в чистый контроль. Будем последовательными, в обзоре класса мы уже озвучили наши предпочтения, и наша сборка мечты выглядит так:

          • Раса: Дроу
          • Происхождение: ремесленник
          • Способности: СИЛ: 8, ЛВК: 13, ВЫН: 16, ИНТ: 10, МДР: 10: ХАР: 17
          • Оружие и доспехи: Простое оружие и легкая броня, хотя вы можете использовать и другое оружие, если выберете Договор клинка, но мы еще вернемся к этому.

          Колдунам нужны ячейки заклинаний для использования спеллов, но в бою вы будете часто прибегать к Потустороннему разряду, поскольку это действительно мощный скилл, особенно по мере увеличения уровня.

          Процесс прокачки

          1 уровень

          • Фокусы: Потусторонний разряд, Оберег от оружия. Они больше всего нам по душе, но в пару к Потустороннему разряду можно в целом взять что угодно, что пригодится текущему составу пачки.
          • Подкласс: Бестия
          • Заклинания: Приказ, Руки Хадара.

          2 уровень

          На этом уровне могут выбрать две Потусторонних инвокации. Это особенности класса, которые могут изменить стиль игры, усилить его или дать новые навыки. Вот варианты для этой сборки:

          Мучительный взрыв: когда вы используете Потусторонний разряд, добавьте свой модификатор Харизмы к наносимому урону, если он не отрицательный. Это прямой бафф на урон, и, учитывая, что вы будете только увеличивать свою Харизму, этот буст тоже будет постепенно расти.

          Звериная речь: вы можете выбрать любой другой вариант, особенно, если у вас есть Друид, но в остальных случаях нам нравится Звериная речь за дополнительные возможности, которые она предлагает в основных и ​​побочных квестах Baldur’s Gate 3.

          Заклинание:

          • Сглаз: позволяет вашим атакам ближнего боя наносить дополнительный урон.

          Гайд на Колдуна в Baldur’s Gate 3. Лучший билд

          3 уровень

          Становится доступен Дар договора: Договор Клинка: вы можете призвать оружие Договора или связать то, которое вы держите в руках, сделав его волшебным. Оружие договора использует модификатор заклинательной способности владельца вместо силы или ловкости.

          Призываемое оружие — это прикольно, но нам больше нравится привязка имеющегося в снаряжении, особенно если вы раздобыли какой-нибудь мощный вариант, например, меч с командира Жалка на наутилоиде. Колдун с пылающим мечом смотрится эпично.

          Заклинание:

          • Слепота: вы чаще попадаете по существу, а оно чаще промахивается.
          • Опционально: Опаляющий луч — 3 луча огня бьют на 2-12 урона каждый.

          4 уровень

          Черта: Улучшение характеристики — добавьте 2 очка к своей Харизме. С бонусом от победы над тетушкой Этель у вас будут максимальные 20.

          Фокус:

          • Пробирающий до костей холод: не дает цели исцелиться до вашего следующего хода. Цель-нежить получает помеху на броски атаки. Наносит 1d8 урона.

          Заклинание:

          • Облако кинжалов: вызвать облако кинжалов, наносящее режущего 4-16 урона всем, кто оказался в нем.

          5 уровень

          В качестве Дара договора мы получаем дополнительную атаку своим оружием Договора, а также мы можем добавить еще две Потусторонних инвокации. Дурман разума — отличный выбор, поскольку она позволяет вам использовать Замедление, тратя одну ячейку заклинаний Колдуна.

          Заклинание:

          • Касание вампира: добавит вам выживаемости, поскольку вы можете высасывать ОЗ врага и использовать в том же бою снова, не тратя ячейку заклинания. Особенно полезно в затянувшейся схватке.

          6 уровень

          Заклинание:

          • Огненный шар — Стреляйте огненным шаром, который взрывается при ударе, нанося 8-48 единиц урона на большой площади. Эффектный и эффективный вариант, если вам не хватает АоЕ урона.

          7 уровень

          Можно выбрать еще одну Потустороннюю инвокацию. Наш выбор — Книга древних тайн, она позволяет кастовать Луч болезни, Хроматический шар и Безмолвие, не тратя ячейку заклинаний.

          Заклинание:

          • Дверь в пространстве — телепортируйте себя и одного союзника в место в зоне вашей видимости. Отличная возможность быстрой рокировки на поле боя.

          8 уровень

          Заклинание:

          • Стена огня — создает пылающую стену, которая сжигает тех, кто подходит слишком близко, нанося 5-40 урона от огня. Если у вас есть товарищи по команде, которые могут перемещать врагов, то это добавит боям огоньку.

          Черта:

          • Меткий заклинатель: дает вам новый Фокус, и значение, которое нужно выбросить для критического удара, уменьшается на 1.
          • Опционально: Актер — если с тетушкой Этель не срослось, можно замаксить Харизму, взяв этот перк. При проверках на Исполнение и Обман ваш бонус умения удваивается.

          9 уровень

          В качестве очередной Потусторонней инвокации рекомендуем выбрать Слуги Хаоса, тогда вы сможете призывать элементаля, который, по сути, будет почти что пятым членом группы.

          Заклинания:

          • Конус холода — взорвите область около вас в широком конусе, нанеся 8-64 урона от холода.

          10 уровень

          Доступен новый Фокус, но острой нужды в каком-то определенном на этом уровне нет, поэтому посоветуем Дружбу, возможно, она облегчит пару диалогов в лейте. Здесь же вы получаете классовую особенность, которая позволяет выбрать иммунитет к определенному типу элементального урона с возможностью замены после каждого короткого отдыха.

          Заклинания:

          • Удержание чудовища — парализует монстра, атаки ближнего боя по нему критуют.

          11 уровень

          Заклинания:

          • Окаменение: мощное заклинание, постепенно превращающее жертву в камень.
          • Небесный огонь

          12 уровень

          В качестве дополнительной Потусторонней инвокации выбираем Пьющий жизнь, она позволяет вам наносить дополнительный урон в ближнем бою как некротический урон, равный вашему модификатору Харизмы. 

          Черта:

          • Стойкий — увеличьте свою Выносливость на 1, а также восстанавливайте все ОЗ после короткого отдыха.

          Заклинания:

          • Изгнание — позволяет временно избавиться от цели по своему выбору.

          С выходом патчей билд может быть переработан.

          Источник — gamespot.com

          Где купить

          Гайд на Колдуна в Baldur’s Gate 3. Лучший билд

          СМОТРЕТЬ В Я.МАРКЕТ