Наше руководство поможет вам разобраться, как работает класс Колдуна в Балдурс Гейт 3. Найдите путь к настоящему могуществу.
Представители класса Колдуна способны нанести огромный урон множеством способов. У них в арсенале есть одно из лучших заклинаний во всей игре. Колдуна можно прокачать разными путями, чтобы он стал либо монстром в ближнем бою, либо стеклянной пушкой, способной контролировать поле битвы, лишая врагов зрения или призывая облака кинжалов. Это руководство по классу Колдуна Baldur’s Gate 3 поможет вам увидеть, чего может достичь такой персонаж. Если вам не интересна теория, можно сразу перейти к процессу прокачки в последнем разделе:
Содержание
Обзор класса Колдун в Baldur’s Gate 3
Особенности класса
Фокусы: при создании персонажа у Колдунов есть на выбор восемь различных Фокусов, каждый из которых может быть сотворен за одно очко действия, но сначала вы можете выучить только два из них.
- Оберег от оружия — получите только половину урона от дробящих, колющих и режущих атак.
- Пробирающий до костей холод: не дает цели исцелиться до вашего следующего хода. Цель-нежить получает помеху на броски атаки. Наносит 1d8 урона.
- Потусторонний разряд — создайте луч трескучей энергии, который наносит 1-10 силового урона.
- Дружба — получите преимущество при проверках Харизмы против невраждебных существ. Как только заклинание заканчивается, существо может обвинить заклинателя.
- Магическая рука — создайте призрачную руку, которая может манипулировать объектами и взаимодействовать с ними.
- Малая иллюзия — создайте иллюзию, которая отвлекает ближайших существ.
- Брызги яда — выпускает струю ядовитого газа на 1d12 урона.
- Верный удар — получите преимущество при следующем броске атаки.
Ячейки заклинаний Колдуна: уникальны тем, что они могут восстанавливаться в том числе за короткий отдых, то есть вы можете в три раза чаще использовать заклинания. Вы начинаете с двумя ячейками заклинаний, но прирост ячеек меняется в зависимости от подкласса.
Умения
Помимо умений вашей расы, как Колдун, вы обладаете навыками в использовании простого оружия и легких доспехов. Из-за универсальности класса есть несколько вариантов выбора лучшей расы при создании персонажа, о чем мы подробнее расскажем в разделе советов по сборке.
Дары договора
Есть еще один момент, кроме выбора подкласса, который поможет более тонко настроить персонажа. На третьем уровне колдуны могут выбрать, с кем у них заключен Договор. Три Договора — это Договор Цепи, Клинка и Книги. Преимущества от Договора усиливаются, когда Колдун достигает 5-го уровня.
Может быть интересно
Лучшие игровые гарнитуры
Портативные игровые консоли
Лучшие игровые клавиатуры
Лучшие камеры для стриминга
Лучшие игровые консоли
Лучшие игровые микрофоны
Беспроводные игровые мыши
Лучшие бюджетные игровые мыши
Лучшие игровые телефоны
Договор цепи: получите в помощь фамильяра, волшебного духа, который принимает форму, которую вы выберете. Это может быть животное, бес или квазит.
Договор клинка: вы можете призвать оружие Договора или привязать то, что вы держите в руках, сделав его волшебным. Оружие договора использует модификатор заклинательной способности владельца вместо Силы или Ловкости.
Договор книги: ваш покровитель дарует вам гримуар под названием Книга теней, который позволяет вам творить Фокусы «Наставление», «Язвительная насмешка» и «Терновый хлыст».
Подклассы Колдуна
Подклассы Колдуна определяются тем, из чего они черпают силу, и каждый из них предлагает немного разные заклинания и бонусы. Здесь мы перечислим заклинания 1-го уровня, которые вы можете выбрать для каждого из подклассов, а также уникальную пассивку.
Общие заклинания для всех подклассов
- Броня Агафиса: Получите 5 временных ОЗ и нанесите 5 единиц урона от холода любому существу, которое ударит вас атакой ближнего боя.
- Руки Хадара: вызывают щупальца темной энергии, которые не дают целям выполнять ответные действия, наносят 2d6 урона.
- Приказ: Прикажите существу бежать, подойти ближе, замереть, упасть на землю или бросить оружие.
- Поспешное отступление: Немедленно получите Рывок в качестве бонусного действия в каждый свой ход, пока не закончится это заклинание.
- Адское возмездие: когда вы в следующий раз получите урон, вы используете ответное действие, чтобы окружить атакующего адским пламенем на 2d10 урона.
- Сглаз: наносит 1-6 единиц некротического урона и дает цели помеху для одной характеристики по вашему выбору; если цель умирает, пока на ней Сглаз, вы можете повторно произнести заклинание, не тратя ячейку.
- Защита от зла и добра: защитите союзника от атак и способностей аберраций, небожителей, элементалей, фей, бестий и нежити. Цель не может быть очарована, напугана или одержима ими, и когда эти существа атакуют ее, они делают это с помехой.
- Ведьмовской разряд: привяжите себя к цели с помощью молнии. Наносит дополнительно 1-12 урона от молнии каждый ход при активации.
Бестия
Благословение Темного: эта особенность дарует временные очки здоровья, зависящие от модификатора Харизмы, каждый раз, когда вы добиваете врага.
Заклинания 1 уровня:
- Пылающие руки: каждая воспламеняющаяся цель получает 3-18 урона от огня.
- Приворот гуманоида: Обворожите гуманоида, чтобы он не напал на вас. Вы получаете Преимущество при проверках Харизмы в диалоге. Враги имеют преимущество в спасбросках против обворожения. Когда заклинание заканчивается, цель может обвинить вас в том, что вы ее околдовали.
Великий Древний
Memento mori: когда вы наносите Критический удар по существу, это существо и все ближайшие к нему враги проходят испытание Мудрости на Испуг, который, в случае успеха, продлится до конца их следующего хода.
Заклинания 1 уровня:
- Диссонирующий шепот: Шепните неблагозвучную мелодию существу и напугайте его. При сохранении: цель получает только половину урона.
- Отвратительный смех Таши: вызывает у существа приступы смеха, лишая его возможности двигаться.
Архифея
Сила феи: Обворожить или испугать ближайших противников своей фейской магией.
Заклинания 1 уровня:
- Фейское сияние: окружите несколько целей светом. Цели становятся видимыми, и броски атаки против них имеют преимущество.
- Сон: погружает существ на сумму 24 ОЗ в волшебный сон.
Советы по сборке Колдуна
Лучшая раса для Колдуна
Конечно, можно остановиться на любой расе и получить массу удовольствия от игры, но если вы желаете подчеркнуть универсальную составляющую персонажа, рекомендуем любого Дроу. Кроме приятной внешности, эта раса даст нам несколько полезных бонусов:
- Базовая скорость расы: девять метров
- Оружейная подготовка Дроу: умение обращаться с рапирами, короткими мечами и одноручным арбалетом.
- Наследие фей: дает преимущество в спасбросках против обворожения, и магия не может усыпить вас.
- Улучшенное ночное зрение: вы можете видеть в темноте до 24 м.
- Огонь фей на уровне 3: окутайте несколько целей светом. Цели становятся видимыми, и броски атаки против них имеют преимущество.
- Тьма на уровне 5: создайте облако волшебной тьмы, затемнив и ослепив существ внутри. Существа не могут совершать дальнобойные атаки в облако или из него.
Лучшее происхождение
Чем больше Харизмы у Колдуна, тем лучше, поэтому предлагаем остановиться на ремесленнике. Такой бэкграунд даст нам Проницательность и Убеждение.
Распределение очков характеристик
Опять же, максим Харизму, как основной источник нашей магической мощи. Во вторую очередь стоит уделить внимание Выносливости, а в третью — Ловкости.
- СИЛ: 8
- ЛВК: 13
- ВЫН: 16
- ИНТ: 10
- МДР: 10
- ХАР: 17
Лучший билд Колдуна
Лучший билд мы будем собирать вокруг подкласса Бестии. Это легко объяснимо, ведь этот подкласс дает одну из лучших пассивок в игре. В целом, класс Колдуна осваивается без проблем, главное определиться со стилем игры, ведь за такого персонажа у вас есть возможность улучшить различными способами атаки ближнего боя, а также у него много заклинаний на урон, либо вообще можно уйти в чистый контроль. Будем последовательными, в обзоре класса мы уже озвучили наши предпочтения, и наша сборка мечты выглядит так:
- Раса: Дроу
- Происхождение: ремесленник
- Способности: СИЛ: 8, ЛВК: 13, ВЫН: 16, ИНТ: 10, МДР: 10: ХАР: 17
- Оружие и доспехи: Простое оружие и легкая броня, хотя вы можете использовать и другое оружие, если выберете Договор клинка, но мы еще вернемся к этому.
Колдунам нужны ячейки заклинаний для использования спеллов, но в бою вы будете часто прибегать к Потустороннему разряду, поскольку это действительно мощный скилл, особенно по мере увеличения уровня.
Процесс прокачки
1 уровень
- Фокусы: Потусторонний разряд, Оберег от оружия. Они больше всего нам по душе, но в пару к Потустороннему разряду можно в целом взять что угодно, что пригодится текущему составу пачки.
- Подкласс: Бестия
- Заклинания: Приказ, Руки Хадара.
2 уровень
На этом уровне могут выбрать две Потусторонних инвокации. Это особенности класса, которые могут изменить стиль игры, усилить его или дать новые навыки. Вот варианты для этой сборки:
Мучительный взрыв: когда вы используете Потусторонний разряд, добавьте свой модификатор Харизмы к наносимому урону, если он не отрицательный. Это прямой бафф на урон, и, учитывая, что вы будете только увеличивать свою Харизму, этот буст тоже будет постепенно расти.
Звериная речь: вы можете выбрать любой другой вариант, особенно, если у вас есть Друид, но в остальных случаях нам нравится Звериная речь за дополнительные возможности, которые она предлагает в основных и побочных квестах Baldur’s Gate 3.
Заклинание:
- Сглаз: позволяет вашим атакам ближнего боя наносить дополнительный урон.
3 уровень
Становится доступен Дар договора: Договор Клинка: вы можете призвать оружие Договора или связать то, которое вы держите в руках, сделав его волшебным. Оружие договора использует модификатор заклинательной способности владельца вместо силы или ловкости.
Призываемое оружие — это прикольно, но нам больше нравится привязка имеющегося в снаряжении, особенно если вы раздобыли какой-нибудь мощный вариант, например, меч с командира Жалка на наутилоиде. Колдун с пылающим мечом смотрится эпично.
Заклинание:
- Слепота: вы чаще попадаете по существу, а оно чаще промахивается.
- Опционально: Опаляющий луч — 3 луча огня бьют на 2-12 урона каждый.
4 уровень
Черта: Улучшение характеристики — добавьте 2 очка к своей Харизме. С бонусом от победы над тетушкой Этель у вас будут максимальные 20.
Фокус:
- Пробирающий до костей холод: не дает цели исцелиться до вашего следующего хода. Цель-нежить получает помеху на броски атаки. Наносит 1d8 урона.
Заклинание:
- Облако кинжалов: вызвать облако кинжалов, наносящее режущего 4-16 урона всем, кто оказался в нем.
5 уровень
В качестве Дара договора мы получаем дополнительную атаку своим оружием Договора, а также мы можем добавить еще две Потусторонних инвокации. Дурман разума — отличный выбор, поскольку она позволяет вам использовать Замедление, тратя одну ячейку заклинаний Колдуна.
Заклинание:
- Касание вампира: добавит вам выживаемости, поскольку вы можете высасывать ОЗ врага и использовать в том же бою снова, не тратя ячейку заклинания. Особенно полезно в затянувшейся схватке.
6 уровень
Заклинание:
- Огненный шар — Стреляйте огненным шаром, который взрывается при ударе, нанося 8-48 единиц урона на большой площади. Эффектный и эффективный вариант, если вам не хватает АоЕ урона.
7 уровень
Можно выбрать еще одну Потустороннюю инвокацию. Наш выбор — Книга древних тайн, она позволяет кастовать Луч болезни, Хроматический шар и Безмолвие, не тратя ячейку заклинаний.
Заклинание:
- Дверь в пространстве — телепортируйте себя и одного союзника в место в зоне вашей видимости. Отличная возможность быстрой рокировки на поле боя.
8 уровень
Заклинание:
- Стена огня — создает пылающую стену, которая сжигает тех, кто подходит слишком близко, нанося 5-40 урона от огня. Если у вас есть товарищи по команде, которые могут перемещать врагов, то это добавит боям огоньку.
Черта:
- Меткий заклинатель: дает вам новый Фокус, и значение, которое нужно выбросить для критического удара, уменьшается на 1.
- Опционально: Актер — если с тетушкой Этель не срослось, можно замаксить Харизму, взяв этот перк. При проверках на Исполнение и Обман ваш бонус умения удваивается.
9 уровень
В качестве очередной Потусторонней инвокации рекомендуем выбрать Слуги Хаоса, тогда вы сможете призывать элементаля, который, по сути, будет почти что пятым членом группы.
Заклинания:
- Конус холода — взорвите область около вас в широком конусе, нанеся 8-64 урона от холода.
10 уровень
Доступен новый Фокус, но острой нужды в каком-то определенном на этом уровне нет, поэтому посоветуем Дружбу, возможно, она облегчит пару диалогов в лейте. Здесь же вы получаете классовую особенность, которая позволяет выбрать иммунитет к определенному типу элементального урона с возможностью замены после каждого короткого отдыха.
Заклинания:
- Удержание чудовища — парализует монстра, атаки ближнего боя по нему критуют.
11 уровень
Заклинания:
- Окаменение: мощное заклинание, постепенно превращающее жертву в камень.
- Небесный огонь
12 уровень
В качестве дополнительной Потусторонней инвокации выбираем Пьющий жизнь, она позволяет вам наносить дополнительный урон в ближнем бою как некротический урон, равный вашему модификатору Харизмы.
Черта:
- Стойкий — увеличьте свою Выносливость на 1, а также восстанавливайте все ОЗ после короткого отдыха.
Заклинания:
- Изгнание — позволяет временно избавиться от цели по своему выбору.
С выходом патчей билд может быть переработан.
Источник — gamespot.com
Где купить