Чтобы «заправить» двигатель авто свежим моторным маслом, необходимо менять масляный фильтр. А для этого его сначала нужно снять.
Вроде бы нет ничего проще, но на практике возникают определенные трудности.
Типичная проблема заключается в том, что масляный фильтр располагается в очень неудобном месте, и нормально подлезть к нему не получается. Кроме того, еще и резиновый уплотнитель иногда «прикипает» к блоку мотора.
Поэтому руками открутить фильтр вряд ли получится. В данном случае придется пользоваться специальными приспособлениями.
Таким приспособлением является захватный инструмент, который служит для вращения масляного фильтра.
Гаражные специнструменты (это могут быть ключи типа «краба» или съемники) бывают заводскими и самодельными.
В этой статье подробно расскажем, как сделать съемник масляного фильтра своими руками. Рассмотрим четыре разных варианта.
Если вы самостоятельно занимаетесь техобслуживанием своего автомобиля, в гараже данное приспособление лишним не будет.
А есть ли смысл делать своими руками? Ведь можно купить в автомагазине спецключ для снятия масляного фильтра (или тот же съемник, только заводского исполнения), и не париться.
Но зачем куда-то ехать, тратить время и деньги, когда этот простой инструмент вы можете изготовить самостоятельно? Да и все необходимые материалы обычно всегда есть под рукой.
По большому счету, ключ-съемник для маслофильтра пригодится вам примерно 1-2 раз в год — в зависимости от того, как много вы разъезжаете на своем автомобиле.
В идеале менять моторное масло каждые 7-8 тыс. км пробега.
Условно съемники можно разделить на две группы: универсального типа и узкопрофильные — которые предназначены для фильтра конкретного диаметра.
При покупке или изготовлении съемника своими руками важно, чтобы инструмент был удобным в работе — например, чтобы его можно было без проблем переставлять при затяжке или откручивании масляного фильтра.
Универсальные захватные инструменты могут быть следующих видов:
- ременные;
- цепные;
- ленточные.
Ременные съемники — одни из самых простых. В зависимости от длины ремня, ширина захвата может варьировать в пределах 30-260 мм.
Цепные съемники — самые надежные. Они позволяют откручивать фильтры диаметром 60–140 мм.
Ленточные съемники масляного фильтра, у которых рабочей частью является стальная лента, рассчитаны на диапазон диаметров в пределах 60-110 мм. Используются они реже, чем ременные и цепные. Да и цена на них обычно выше.
Съемник масляного фильтра из цепи
Для изготовления самодельного приспособления не потребуется использовать станки и сварочный аппарат. Поэтому такой ключ-съемник сможет сделать абсолютно каждый, кто умеет работать руками.
Из основных материалов для изготовления самоделки потребуются:
- велосипедная цепь;
- удлиненная муфта М10.
Первым делом в удлиненной гайке необходимо будет просверлить сквозное отверстие.
Потом берем велосипедную цепь и укорачиваем ее до нужной длины. Для этого можно воспользоваться выжимкой для велосипедной цепи.
Один конец цепи продеваем в отверстие в удлиненной гайке. Потом оба конца цепи замыкаем.
Далее отрезаем кусок резьбовой шпильки и на одном из концов делаем прорезь под отвертку. Вкручиваем деталь в удлиненную гайку. Шпилька будет фиксировать цепь.
Для работы с этим самодельным съемником можно использовать как обычный рожковый ключ, так и накидной. Также можно использовать трещотку с удлинителем.
По такому же принципу можно изготовить съемник из ремня ГРМ.
Только вместо отверстия в удлиненной гайке надо будет сделать прорезь под ремень. Однако цепной ключ намного надежнее и прочнее (ремень при большой нагрузке может порваться). Поэтому лучше делать именно его.
Но вариант съемника, сделанного своими руками с использованием ремня ГРМ мы все же рассмотрим в этой статье — может, кому-то данный инструмент и пригодится.
Пошаговый процесс изготовления самодельного съемника из велоцепи можно посмотреть в видеоролике ниже. Своим личным опытом поделился автор YouTube канала ТЕХНАРИУМ.
Как сделать съемник из ремня ГРМ
В каждом гараже, наверняка, найдется парочка, а то и больше старых ремней ГРМ. Вот их и можно использовать для изготовления съемника для маслофильтра.
Самый простой вариант — использовать ремень ГРМ с рычагом из накидного или рожкового ключа.
Однако лучше все же сделать простейший съемник, чтобы не испортить инструмент, который не предназначен для выполнения подобных работ. Это не займет много времени.
Из основных инструментов нам потребуется болгарка и электрическая дрель (либо же хороший шуруповерт).
Первым делом в удлиненной гайке М12 с помощью сверла диаметром 12 мм необходимо высверлить внутреннюю резьбу на глубину, равную ширине ремня ГРМ.
Далее зажимаем удлиненную гайку в слесарных тисках, накрутив ее на шпильку, вооружаемся болгаркой с отрезным диском и вырезаем паз. Обрабатываем его внутренние края шлифовальным диском толщиной 3 мм.
После этого останется только вставить ремень ГРМ в посадочное место.
Принцип работы очень прост: накидываем ремень на масляный фильтр, после чего, используя в качестве рычага гаечный накидной ключ, пробуем открутить.
Пошаговый процесс изготовления самоделки можно посмотреть на видео ниже.
Самодельный ленточный ключ для масляных фильтров
Для изготовления данной самоделки нам потребуются следующие материалы:
- резьбовая шпилька;
- гайки;
- отрезок профтрубы;
- стальная полоса.
Первым делом отрезаем кусок профильной трубы 25х25 мм, длина которого составляет 90 мм.
Если под рукой нет стальной полосы, то можно использовать вместо нее старую металлическую линейку.
По центру профильной трубы сверлим отверстие диаметром 10 мм под резьбовую шпильку.
Далее с помощью штангенциркуля делаем разметку на профильной трубе.
Берем болгарку и вырезаем часть стенок профиля. Используя кусок наждачной бумаги, удаляем заусенцы. Потом делаем еще две поперечные прорези по краям профтрубы.
На следующем этапе из металлической линейки вырезаем полосу длиной 500 мм. Ширина полосы должна быть 20 мм. По краям полосы сверлим два отверстия диаметром 5 мм.
Берем шестигранную гайку, и сверлим в ней пару отверстий (они должны быть соосными). Потом в просверленных отверстиях метчиком нарезаем резьбу под винты М5.
Теперь приступаем к сборке. Сначала концы металлической полосы продеваем в пазы в профильной трубе.
Между концами полосы устанавливаем шестигранную гайку с просверленными отверстиями, и фиксируем ее при помощи двух винтов.
Затем в эту гайку вкручиваем шпильку. Накручиваем на нее еще одну гайку, вставляем в направляющее отверстие в профильной трубе, и фиксируем третьей гайкой.
Вторую и третью гайки необходимо будет прихватить с помощью сварки. После этого надо укоротить шпильку до нужной длины (в данном случае — 200 мм).
Для удобства работы со съемником на конце шпильки необходимо будет сделать ручку. Можно использовать деревянную ручку, либо изготовить ее из гаек и шайб — как на фото ниже.
Принцип работы этого инструмента очень прост: когда мы закручиваем резьбовую шпильку по часовой стрелке, то происходит затяжка стальной полосы — она по всей своей плоскости обжимает масляный фильтр. И потом останется только его открутить.
Ознакомиться с пошаговой инструкцией по изготовлению самодельного съемника можно на видео ниже. Идеей поделился автор YouTube канала Alexander Polulyakh.
Ключ Краб для масляного фильтра
Для изготовления этого захватного инструмента нам потребуются:
- 4 одинаковых шестерни;
- листовой металл;
- стальной кругляк диаметром 6 мм;
Из листового металла вырезаем две заготовки треугольной формы. После этого сверлим в них отверстия.
Одно отверстие сверлим по центру, и еще три — по углам. Чтобы все отверстия были соосными, нужно прихватить треугольники сваркой.
После этого обрезаем болгаркой острые углы на заготовках.
Далее потребуется подготовить три металлических стержня, которые будут соединить треугольные пластины между собой, а также удерживать три шестеренки. Вставляем их в одну из крышек корпуса и привариваем.
На следующем этапе отрезаем три заготовки от стального кругляка. Длина каждого прутка — 75 мм. Сгибаем их под прямым углом.
После этого готовые Г-образные элементы привариваем к трем шестеренкам. Сварные швы обрабатываем болгаркой.
Теперь приступаем к сборке. Сначала устанавливаем по краям пластины три ведомых шестерни, а посередине — вставляем ведущую шестеренку.
Центральная шестеренка будет фиксироваться с помощью болта.
Для этого нужно будет рассверлить в ней отверстие под болт. Вставляем болт в шестеренку, и обвариваем. Затем сварной шов зачищаем.
После того, как соединили две крышки, обрезаем концы металлических стержней, и обвариваем.
Этот съемник можно использовать как для откручивания масляного фильтра, так и для закручивания. Причем ключ-краб можно использовать для фильтров разного диаметра.
Для работы с крабом потребуется накидной гаечный ключ или торцевая головка с воротком.
Подробный процесс изготовления данной конструкции вы можете посмотреть на видео ниже.
Как сделать ключ для откручивания масляных фильтров и гаек
Удивительно, насколько порой просты в изготовлении могут быть некоторые приспособления и насколько они полезны оказываются для домашней мастерской или гаража.
Обязательно смастерю себе такую штуковину, чтобы в нужный момент не кусать локти и не изобретать велосипед.
А пока расскажу, как сделать этот самодельный ключ. Реально это очень простая самоделка, поэтому советую взять себе на заметку.
Необходимые материалы:
- металлический квадратный пруток;
- зубчатый ремень;
- стальная полоса;
- круглый пруток.
Своим личным опытом изготовления ключа для откручивания масляных фильтров и гаек поделился с нами автор YouTube канала Carlos Morais.
Основные этапы работ
Первым делом отрезаем кусок квадратного прутка длиной примерно 15 см. На конце маркером надо сделать разметку.
Затем высверливаем четыре отверстия на сверлильном станке или с помощью электрической дрели.
Подготавливаем четыре отрезка стального круглого прутка и вставляем их в отверстия. С обратной стороны эти штырьки нужно обварить.
Далее нам потребуется две одинаковых заготовки из металлической полосы длиной по 6 см, которые будут привариваться по бокам квадратного прутка. Однако, прежде чем приварить их, нужно загнуть края под углом 90 градусов.
После сварки обрабатываем сварные швы на шлифовальном станке или с помощью болгарки — кому как удобнее.
В завершении останется только установить зубчатый ремень. Самодельный ключ готов.
Получилась ну очень простая штуковина, которая однозначно вам пригодится не один раз. Особенно если у вас есть в гараже автомобиль.
Видео по теме
Подробно о том, как сделать ключ для откручивания масляных фильтров и гаек, рекомендую посмотреть в авторском видеоролике ниже.
Зачем нужен съемник для фильтра
В первую очередь, чтобы облегчить замену фильтра, если работы выполняются в условиях гаража, а не на станции техобслуживания.
Руками масляный фильтр открутить довольно проблематично, да еще и можно травмироваться. А с помощью самодельного или покупного приспособления — все проходит быстро и без проблем.
Помимо этого, ключ-съемник можно использовать и для того, чтобы установить новую «банку». От руки не получится хорошо затянуть. В общем, универсальная вещь.
Как сделать съемник для масляного фильтра своими руками, мы вам рассказали. Вам же останется только выбрать оптимальную для себя конструкцию и повторить ее.
Надеемся, что изложенная в статье информация была полезной для вас. Спасибо за внимание.